Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   "Бичуринская средняя общеобразовательная школа" Бардымского муниципального округа  Пермского края

 

  ученикам  учителям  родителям  

 

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 

 

   Выдержки из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

 

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "Бичуринская СОШ" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории.

2. Условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МАОУ "Бичуринская СОШ".

2.1. Условия обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях;

– для детей с ОВЗ школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;

  в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

2.2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

имеется система вызова помощи;

при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2.3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока МАОУ "Бичуринская СОШ" покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

2.4. Материально-техническое обеспечение ОО:

в школе имеются учебные кабинеты, оснащенные мультимедийным оборудованием: компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры;  библиотека, спортивный зал, актовый зал. Доступ к информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляется при работе с сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

 

 

Приложение №1

Структурное подразделение «Детский сад» МАОУ «Бичуринская СОШ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод.

 

По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

·         Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

·         Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

·         Дети с нарушением речи (логопаты);

·         Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

·         Дети с умственной отсталостью;

·         Дети с задержкой психического развития;

·         Дети с нарушением поведения и общения;

·         Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Официальный сайт ПМПК: муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии.

 

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

 

Для детей с нарушениями речи в дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, предназначенный для оказания практической помощи детям от 2 до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи. С порядком зачисления воспитанников на логопункт можно ознакомиться у учителя-логопеда Камакаевой Р.Ф., а также, изучив Положение о логопункте.

 

 

Организация получения образования обучающимися с ОВЗ и детей-инвалидов.

   Выдержки из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

 

Причинами обращений родителей в ПМПК являются:

·         тяжелая адаптация ребенка в ДОУ;

·         нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

·         нахождение ребёнка в семье «группы риска»;

·         тяжелые нарушения речи у детей;

·         низкая познавательная активность;

·         низкий уровень школьной готовности.

     Родители (законные представители) могут обратиться к ответственному за образовательную деятельность в СП « Детский сад»  Камакаевой  Р.Ф  для обследования ребёнка специалистами ПМПк.

     

     Согласно приказу   от 16 октября 2020 года № 185 в СП «Детский сад» назначены ответственные сотрудники за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ к кабинету ответственного за образовательную деятельность в СП « Детский сад», методическому и медицинскому кабинетам, туалету.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения