Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "Бичуринская СОШ" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории.
2. Условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МАОУ "Бичуринская СОШ".
2.1. Условия обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
– дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях;
– для детей с ОВЗ школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;
– в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
2.2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
– имеется система вызова помощи;
– при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока МАОУ "Бичуринская СОШ" покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
2.4. Материально-техническое обеспечение ОО:
– в школе имеются учебные кабинеты, оснащенные мультимедийным оборудованием: компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры; библиотека, спортивный зал, актовый зал. Доступ к информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляется при работе с сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Приложение №1
Структурное подразделение «Детский сад» МАОУ «Бичуринская СОШ»
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод. |
|
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
· Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
· Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
· Дети с нарушением речи (логопаты);
· Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
· Дети с умственной отсталостью;
· Дети с задержкой психического развития;
· Дети с нарушением поведения и общения;
· Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Официальный сайт ПМПК: муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии.
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Для детей с нарушениями речи в дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, предназначенный для оказания практической помощи детям от 2 до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи. С порядком зачисления воспитанников на логопункт можно ознакомиться у учителя-логопеда Камакаевой Р.Ф., а также, изучив Положение о логопункте.
Организация получения образования обучающимися с ОВЗ и детей-инвалидов.
Выдержки из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
Причинами обращений родителей в ПМПК являются:
· тяжелая адаптация ребенка в ДОУ;
· нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
· нахождение ребёнка в семье «группы риска»;
· тяжелые нарушения речи у детей;
· низкая познавательная активность;
· низкий уровень школьной готовности.
Родители (законные представители) могут обратиться к ответственному за образовательную деятельность в СП « Детский сад» Камакаевой Р.Ф для обследования ребёнка специалистами ПМПк.
Согласно приказу от 16 октября 2020 года № 185 в СП «Детский сад» назначены ответственные сотрудники за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ к кабинету ответственного за образовательную деятельность в СП « Детский сад», методическому и медицинскому кабинетам, туалету.